Меня больше всего тронула история Валентины Васильевны и одновременно задел комментарий.
Чистая и честная история человека, прошедшего все круги ада, начиная от крушения смысла жизни, заканчивая ужасом борьбы в одиночестве в старости и боязни того, что случится после ее смерти (а не самой смерти). Но заметьте, не сломленного:
Цитата:
Пытаюсь на общественных началах организовать оздоровительную группу «Гармония» с музыкотерапией, цветотерапией.
Во-многом мне кажется Валентина Васильевна идет по правильному пути восстановления доверия сына. Если он ее в чем-то обвиняет, отторгает, то лучше тут же покаяться и извиниться. Даже если несет откровенный бред с точки зрения здорового человека. А потом уже объЯснять то, что можешь объяснить. Правда в данном случае глубина покаяния чрезмерна по сравнению с уровнем вины (которой нет). Совет проконсультироваться с врачом - формальный. Уж наверное проконсультировалась сотни раз.
Цитата:
Все годы металась в поисках выхода, думая найти чудодейственное средство, которое быстро бы тебя вылечило.
Уж психиатр - самое очевидное средство
Моя мама сначала не поверила, что у меня шизофрения. Как же так? Одно высшее с красным дипломом, второе высшее. Мамина гордость, самый удачный ребенок. После третьей "ходки", я ей сказала, что у меня замечательный личный врач. "Но он же тебя не вылечил!" Напрасно я ей пыталась объяснить, что это "психохронь". Началось "Давай к экстрасенсу!". Тогда битва экстрасенсов только началась по телевизору. Я посмеялась, а она на полном серьезе записала меня на прием в Москве к Зираддину Рзаеву. Я не поехала, потому что с маминых слов, мне пришлось бы три месяца ехать чуть ли в Азербайджан, полностью отказаться от лекарств (обязательное условие) и три месяца жить в ауле. Утверждалось, что так он вылечил эпилепсию у жены. Таких эпизодов было море-океан. И в Иерусалим ехать, просить милости у стены плача. И есть корни черт-знает-чего с черт-ти-чем из Тибетской медицины. Три года подряд мне пели за здравие изо дня в день чуть не половина церквей Питера. Последний вариант - ехать в скит к святому старцу в Ярославль. Просто не дается нужная для нормальной маминой жизнедеятельности степень осознания ситуации. Я живу с сыном, без родителей и мужа. Как живу - это отдельный вопрос. Как-то встаю по утрам и иду на работу. Как-то готовлю сыну еду. Как-то пережили начальную школу, с каждодневными посиделками с домашними заданиями. Как-то ходим по выходным повеселиться (сегодня ходили в Океанариум). Как-то справляемся в этой ситуации. Из серьезных недостатков - у нас дома часто бардак. Откровенно нужна помощь по дому. Мама взялась помогать одно время, но попрекает постоянно и я отказалась от ее помощи. Иногда бывает так плохо из-за бессонницы и главного моего врага - астении, что на работу сходить и обед сварить и мелкие дела сделать получается, а полы, окна мыть - нанимаю, хотя деньги получаю по питерским меркам не очень большие. В 2014 году мне будут пробовать в третий раз отменять нейролептики. Сыну будет 13 лет - переходный возраст. Наверное, я откажусь отменять, не могу рисковать еще и его психикой. Хотя посмотрим по ситуации. Два месяца назад я сказала сыну, что у меня шизофрения. Сказала вынужденно. Перед этим получилось очень нехорошо. При сыне в мое отсутствие несколько раз родственники обсуждали, что я неизлечимо больна. В детской головешке отложилось, что я умираю и ему стало страшно. Пришлось все рассказать. Потому что все равно кто-нибудь скажет. Дети принимают удивительно серьезные решения, которые взрослым-то не принять. Он мне сказал "Я тебя все равно люблю". В 10 лет узнав, что мама лежит по психушкам. Когда я ложусь в больницу, сына забирает мама. Я ей за это очень благодарна. Ненормальной, с черти какими выходками сын меня никогда не видел. Потому что у меня в психозе диссимуляция. Определить психоз может только мой лечащий врач.
Всем, кого мучают вопросы наследования шизофрении, сразу рассказываю - мой сын закончил третью четверть в четвертом классе только с одной тройкой (по русскому). По точным наукам у него одни пятерки, по гуманитарным похуже. Имеет второй взрослый разряд по плаванию и третий детский по шашкам. Сейчас его приглашают учиться в школу Олимпийского резерва по шашкам и шахматам. И еще - он счастливый, свободный, толстый и веселый мальчишка. Может начать хохотать на всю улицу, вообще никакой стеснительности. Смысл моей дурацкой, изломанной жизни.